доктор Силкворф (написал мение Доктора в книге Анонимные Алкоголики)
Загадка очередного срыва хронических алкоголиков скрыта не так глубоко, как многим кажеться. Для некоторых это кажеться удивительным, что алкоголик, который восстановил свою жизнь и остаёться трезвым на протяжении нескольких лет, вдруг просто выкидывает всё чего он добился в мусор и начинает пить снова – однако причина этому проста.
Часто слышишь от людей фразу типа – Что-то явно не так с этими алкоголиками. Вроде они в порядке и через секунду они уже снова напились. В них просто никогда нельзя быть уверенным.
Так думают многие. И всё же алкоголик – это больной человек. Благодаря программе Анонимных Алкоголиков они восстанавливаютьса – можно сказать болезнь под арестом. Нет ничего отличного и непредсказуемого в таком алкоголике по сравнению, например, с человеком, который болеет диабетом и его болезнь под контролем.
Давайте остановимся на этом моменте – алкоголик такой же человек как и все мы. И как все мы, стараеться уберечь себя от того, что может причинить нам вред.
Медики и профессионалы часто любят употребит такое выражение как Поведение Алкоголика или Поведение свойственное алкоголику. Правда заключаеться в том – что это просто человеческая натура.
Очень ошибочно выделять какие-то особенно личности и приписывать их только алкоголику. Все эти особенности характера можно найти у неалкоголиков тоже. Они просто особенности характера любого человека.
Конечно, алкоголик любит думать, что он особенный, отличный от других, с уникальными наклонностями и возможностями. Многие медики, аналитики поддерживают идею уникальности личности алкоголика, иногда до экстрима.
Иногда они делают чудо из того, что просто встречаеться в человеке, не зависимо от того пьёт он водку или только молоко.
Если выразиться правильно, конечно, алкоголизм – как болезнь имеет уникальные для нее особенности, отличные от других болезней.
В то же время, симптомы алкоголика и его поведение просто таки идентичны с другими болезнями.
Для алколика выпить – это срыв! Срыв случаеться у алкоголика, который остановился и начал своий путь в Анонимных Алкоголиках. Обычно срыв может случиться на ранней стадии, когда алкоголик ещё не узнал достаточно об АА и методах, применяемых в АА, чтобы оставаться трезвым. Но срыв также может быть у алкоголика, который ходит в АА на протяжении многих месяцев, или даже лет. И именно тут мы можем увидеть сходство между алкоголиком и жертвой других болезней.
Никто не может сказать что срыв (или возвращение болезни) это что-то необыжное для человека больного диабетом или туберкулёзом после того, как болезнь была остановлена.
Происходит это следующим образом: Когда пациента, больного туберкулёзом, после восстановления в больнице выписывают домой, доктор даёт ему четкие инструкции – как жить и что делать, когда пациент вернеться домой. Он должен пить много молока, должен не курить, он должен выполнять другие требования.
Потом, на протяжении нескольких месяцев или даже лет, пациент строго выполняет все требования доктора. Но, по мере того как его силы и уверенность в себе прибавляються, он начинает пренебрегать некоторыми рекомендациями доктора. Приходит вечер, когда он решает, что ему не надо идти спать до 10 вечера. И ничего плохого не случаеться. Потом он начинает принебрегать другими инструкциями. Постепенно болезнь приходит обратно.
Такие же случаи часто встречаються у больных сердечными заболеваниями. После сердечного приступа больной строго следует предписаниям врача. Но проходит время, и больной решает, что он может себе позволить пойти на вечеринку или покурить.
В случае больного туберкулезом и человека с приступом серца неправильное мышление привело к возвращению болезни. Пациент уговорил себя, что теперь он может сделать то, что делать ему просто нельзя. Он пренебрег тем фактом, что у него серьезное заболевание. Он решил, что ему не нужно следовать инструкциям.
Теперь, именно это и случаеться с алкоголиком. Он восстановился в АА, и его болезнь арестована. Но он принимает решение выпить явно до того, как он пойдет и выпьет первую рюмку. Он начинает думать неправильно.
Нет никакой причины считать срыв алкоголика отличным явлением от срыва туберкулёзника. Срыв алкоголика – это результат его психологоческого состояния. В этом нет ничего необычного. Алкоголик просто не следует рекомендациям.
АА предлагает алкоголику лечение. Важным фактором являеться следить за положительными эмоциями. Алкоголик, который выучит некоторые техники и методы АА, но не придаст значения духовной стороне программы может устать следовать требованиям программы – и не потому что он алкоголик – а потому что он человек. Правила и законы раздражают всех нас потому что они негативны и запретны. Философия АА же позитивна – и поддерживает опререленный уровень эмоций, когда пациенту хочеться делать то, что нужно.
В любом случае, философия алкоголика не отлична от любого другого человека, как говорят многие. Болезнь имеет определенные физиологические особенности – да, и алкоголики имеют опереленные проблемы, присущие им, например, что он постоянно в положении себя оправдывать или защищать и развивает нервозность. Но во многих случаях нет необходимости говорить о мышлении алкоголика, так же как и мышлении туберкулёзника.
Я думаю, мы поможем алкоголику куда больше, если мы попробуем помочь ему понять, что в первую очередь он такой же человек, как и мы, с повадками, характерными человеческой натуре.